resortanapa.ru - отдых в Анапе

Гостиницы завлекают умными технологиями

11.04.2012

С развитием индустрии гостеприимства требования клиентов увеличиваются. Удивить посетителей становится все сложнее, поэтому организации HoReCa присматриваются к техническим новинкам.

Сейчас уже стали необходимостью информационные системы для оптимизации бизнес–процессов. В гостиничном бизнесе они позволяют оптимизировать такие процессы, как бухгалтерский и складской учет, управление службой приема и размещения, службой горничных, номерным фондом, электронными замками и т.д.

В ресторанном деле тоже используются различные информационные системы. Они позволяют не только повысить удобство ведения дел, но и помогают более оперативно работать с расчетами с посетителями, очередностью обслуживания, обеспеченностью предлагаемого меню всеми необходимыми ингредиентами.

Одним из конкурентных преимуществ представителей гостиничного и ресторанного бизнеса является наличие у этого заведения сайта в Интернете. Согласно данным Google, до 19% запросов по поиску отелей по всему миру делаются с помощью смартфонов, а в 2012 г. до 8% всех бронирований отелей будет осуществляться с помощью мобильного телефона. Это говорит о том, что помимо обычного сайта предприятиям сегмента HoReCa уже сейчас необходимо позаботиться о создании wap–версии сайта.

Важным условием успешного отеля является наличие на территории гостиницы Wi–Fi покрытия. Еще одна необходимая технология — электронные замки. Внедрение системы электронных замков, по словам директоров отелей, сократило количество краж из гостиничных номеров на 95%. Это объясняется тем, что подделка электронного ключа практически невозможна, также можно определить, какой карточкой был открыт номер, в какое время, и кто ее выдал.

Что предлагают в России

Если говорить о гостиничном бизнесе, то, прежде всего, это автоматизация гостиниц. «При автоматизации гостиниц зачастую ставятся задачи создания единого платежного и пропускного пространства. Гостю выдается единый идентификатор как для доступа к номеру, так и для расчетов в сопутствующих направлениях (питание, фитнес, SPA, прачечная, сувенирная лавка и др.). Новинкой здесь можно назвать комплексность и наличие единого пункта расчета, с включением в него разносторонних услуг. За счет взаимодействия различных служб отеля достигается оперативность и повышается комфорт гостей. Такие разработки компании UCS, как Shelter, R–Keeper, «Абонемент», при совместном использовании могут значительно упростить в отелях обслуживание гостей и упорядочить взаимодействие различных служб отеля, обеспечить прозрачность в расчетах. Благодаря этой технологии появляется возможность полностью исключить из обращения наличные денежные средства и пресечь таким образом несанкционированную продажу товаров и услуг на территории гостиничного комплекса», — рассказывает Владимир Бондаренко, директор Краснодарского филиала «ДатаКрат–Е».

Также он выделяет такое развивающееся в России направление, как контроль розлива напитков. Благодаря использованию этой технологии посетители питейных заведений уверены в содержимом своих бокалов. В этой системе напитки разливаются мгновенно, точной порцией одним нажатием кнопки. Примечательно то, что напитки распознаются по химическим составляющим.

«В вопросах организации питания наша компания всегда шла в ногу со временем и предлагала последние новинки, выходящие на российский рынок. Одна из наиболее востребованных технологий современности — Cook and Chill, которую мы представляем совместно с компанией Convotherm. Данная технология позволяет заранее приготовленные и замороженные при технологии шоковой заморозки блюда регенерировать без потери вкусовых качеств в тот момент, когда это необходимо. Это чудо техники прекрасно вписывается в организацию банкетов, когда нужно одновременно подать большое количество одинаковых блюд», — делится впечатлениями Олег Иванов, коммерческий директор компании «Торговый дизайн».

Еще одно приятное новшество в ресторанном бизнесе — электронное меню. Теперь гость ресторана может самостоятельно сделать заказ при помощи планшета IPad с использованием приложения Rk–Order. Просматривая электронное меню, гость видит фотографии блюд высокого разрешения с возможностью их увеличения.

Снижают издержки

Помимо повышения комфорта посетителей, новые технологии позволяют сократить издержки предприятий HoReCa. Так, применение официантами мобильных терминалов в ресторанах «Дюжина» группы компаний «Юниверфуд» позволило сократить время выполнения заказов в 3–4 раза, в сравнении с традиционной технологией работы, когда официанты вводят заказ на стационарно установленной станции в зале. А введение электронного меню позволяет сократить штат официантов, так как клиент самостоятельно может сделать заказ.

«Средний рост выручки после внедрения платежно–пропускных систем составляет 30–40%. Это происходит за счет централизованного автоматизированного финансового контроля всех бизнес–процессов. Организация взаиморасчетов осуществляется при помощи депозитной системы. Принцип работы ее очень прост: посетитель комплекса единовременно приобретает карту–идентификатор, кладет на счет определенную сумму и рассчитывается за все услуги этой картой. Депозитную систему целесообразно реализовывать с автоматическими кассами самообслуживания. Установка такого рода оборудования позволяет значительно экономить на фонде оплаты труда», — говорит Владимир Бондаренко.

Нестандартный подход

Отели высокого класса стремятся использовать высокие технологии для привлечения избалованных клиентов. Так, в Hotel 1000 в Сиэтле для наполнения ванны вода льется прямо с потолка. Также в этом отеле есть удобные «бесшумные звонки», которые позволяют обслуживающему персоналу понять, есть ли в комнате постояльцы. При нажатии специальной кнопки сканер анализирует пространство комнаты на предмет движения и выдает обслуживающему персоналу сигнал, что гость еще в номере.

В отеле Upper House в Гонконге всем гостям при заселении выдают iPod Touche с играми, музыкой и информацией о гостинице и ее окрестностях. Во всех номерах отеля Montage в Беверли–Хиллз используются зеркала, которые не потеют, такая разработка будет полезна мужчинам и облегчит процесс бритья.

Набирает популярность в российских отелях такая технология, как арома–маркетинг. Эта технология позволяет не только поднять настроение постояльцев, но и увеличить приток клиентов в этот отель. Так, когда в фойе парижского отеля Holyday Inn использовали аромат «Гавайская роза», количество повторных посещений увеличилось на 23%. Благодаря использованию нанотехнологий в арома–маркетинге можно справиться с неприятным запахом затхлости в старых гостиницах.

На российском рынке существует компания SENSORUS, которая обеспечивает гостиницы и рестораны инновационной сенсорной техникой. По словам коммерческого директора ООО «Сенсорус» Николая Першина, у сегмента HoReCa пользуются спросом автоматические диспенсеры для ароматизации и бесконтактные мусорные контейнеры. Безопасный инфракрасный сенсор бесконтактного мусорного ведра мгновенно реагирует на движение в пределах 15–20 см и поднимает крышку ровно на столько времени, сколько требуется, чтобы выбросить мусор.

www.dg-yug.ru

Рубрики Новости

Поиск по сайту

Карта сайта
  • Свежие записи