В море под парусами
01.08.2011
Одной из вероятных причин, послуживших мгновенной гибели прогулочного теплохода «Булгария», в ходе предварительного следствия назывался перегруз судна. Было ли это так на самом деле, покажут результаты окончательной технической экспертизы. А пока в России повсеместно проводятся комплексные проверки соблюдения правил безопасности при перевозке пассажиров морским и речным транспортом. Недавно журналисты «АЧ» совместно с сотрудниками ГИМС вышли в море: очередной рабочий день инспекторов начался с планового рейда.
– В крае такие проверки ведутся уже нес-колько дней, – рассказал начальник Анапского участка ГИМС С. Стариков. – Инспектора проверяют техническое состояние маломерных судов и базы для их стоянок.
Все 14 мест для стоянки, на которых базируются более 300 маломерных судов, уже проверены. В основном недостатки связаны с комплектацией судов: кто-то фальшвеер не положил на борт, у кого-то не хватает спасательных жилетов на всех пассажиров и т. д.
Только за последние пять дней около 35 судоводителей и судовладельцев привлечены к административной ответственности. На базах стоянки мы наказали 3 ответственных за выпуск маломерных судов.
В целом же их состояние хорошее. Но беспокоит нас перегруз. Вместимость маломерных судов – до 12 человек. На борту же подчас находится гораздо больше людей.
И, словно в подтверждение этих слов, на первом же судне, к которому подошел катер с нашей рейдовой группой, количество пассажиров превышало допустимую норму, хотя все тринадцать человек и были по инструкции «упакованы» в спасательные жилеты.
– Сколько человек на борту? – спрашивает инспектор С. Гриценко.
– Семь, – не задумываясь, отвечает капитан.
– Сколько? – нашему удивлению нет границ.
Пересчитали взрослых, затем детей. По отдельности все сходится, а вот в сумме вновь получается неверный ответ. То ли «морской волк» не силен в арифметических действиях, то ли на обмане пуд соли съел.
– А себя считал?
Оказывается, да.
– А того, что в каюте?
Ответ достоин записей Михаила Задорнова:
– А он не с нами!
Конечно, горе-бизнесмен попал под протокол. Но для таких людей штраф в 500 рублей за разовое нарушение – сущая ерунда, ведь доходы они получают гораздо большие. Один билет стоит 400 рублей.
Следующее судно – проверка документов и комплектации. Все в норме. Счастливого пути и хорошего отдыха!
Катеров и яхт в тот день в море было не очень много: сказывалось небольшое волнение в бухте – около 3 баллов. Но оно, несмотря на все знаки о запрете купания, не помешало народу плескаться на всей территории пляжа и даже за буями.
– Милая дама, – обращается С. Гриценко к женщине в возрасте, направляющейся в открытое море, – вы заплыли за ограждение. Будьте добры вернуться.
Вообще-то, работать с купальщиками – прерогатива сотрудников службы спасения. Но здесь уже не до соблюдения тонкостей делового этикета: речь идет о жизни человека.
Час в море пролетел незаметно. Остальные суда «гуляли» народ без видимых нарушений.
…Всего за этот день инспекторами составлен один протокол и возвращено в порт одно маломерное судно из семи проверенных.
Источник - anapa-ch.ru
Рубрики Новости Теги Газета «Анапское Черноморье»
|