resortanapa.ru - отдых в Анапе

Для обучения детей-инвалидов создаются необходимые условия

05.04.2018

На заседании Совета по делам инвалидов, которое состоялось в Доме культуры «Молодежный», начальник управления образования Наталья Микитюк рассказала о реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов в образовательных учреждениях Анапы.

Сегодня на территории города-курорта проживает 531 ребенок-инвалид, из которых 425 – школьного возраста. В школах учатся 240 инвалидов. В НОШ № 26 открыт класс для детей с расстройством аутистического спектра, который посещают 11 ребят. 185 детей-инвалидов посещают занятия в коррекционных школах, 105 обучаются по надомной форме: 62 – в общеобразовательных школах, 43 – в коррекционных. 13 детей учатся с использованием дистанционных технологий на базе школ № 3, 6 и 12.

106 детей-инвалидов посещают детские сады. В 6 из них работают логопедические группы для ребят с тяжелыми нарушениями речи, в которых воспитывается 328 детей. В детском саду компенсирующего вида № 16 «Пчелка» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата воспитывается 110 маленьких анапчан с ограниченными возможностями здоровья. В детсаду № 4 «Волшебная страна» открыты 3 группы для детей с нарушениями зрения, в которых воспитывается 33 ребенка.

Для детей-инвалидов организованы мероприятия по реабилитации и социальной адаптации: консультирование психологов и педагогов, занятия с логопедами и дефектологами, индивидуальные и групповые занятия и тренинги, направленные на развитие навыков коммуникации, развитие самопознания и активной жизненной позиции.

В Центре диагностики и консультирования работает территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия, которая готовит рекомендации для образовательных учреждений по сопровождению детей-инвалидов и ребят с ограниченными возможностями здоровья.

По результатам обследования данной комиссией родителям ребенка выдается заключение, которое бюро МСЭ использует для разработки программы реабилитации. В свою очередь в образовательных учреждениях на основании этого заключения проводится обучение по индивидуальной программе, где предусматривается режим, перечень предметов и количество часов, необходимых для усвоения материала ребенком.

В 2017 году все выпускники с особенностями здоровья прошли итоговую аттестацию, не было ни одного ребенка-инвалида, не получившего аттестат об образовании.

Образовательные учреждения ведут учет устройства ребенка-инвалида на обучение или работу после окончания школы. Дети успешно продолжают учебу в образовательных организациях профессиональной подготовки как на очной форме, так и дистанционно. Ряд выпускников успешно работают на предприятиях и в организациях нашего города и края.



Источник: www.anapa-official.ru

Рубрики Новости

Поиск по сайту

Карта сайта
  • Свежие записи