Власти Анапы призвали телефонных роботов на борьбу с недобросовестными рекламщиками
15.02.2011
В городе, где практически все остановки и заборы оклеены предложениями различных товаров и услуг, появился свой отряд охотников на заказчиков подобной рекламы. Они фотографируют объявления, вносят указанный в них телефон в специальную базу, после чего по этому номеру с интервалом в 4 секунды начинают поступать звонки с напоминанием о нарушении закона. Вести бизнес в таких условиях становится просто невозможным.
Виталий - охотник за рекламными пиратами. Теми, кто не желает размещать коммерческие объявления в специально отведенных для этого местах, но, желая сэкономить, клеят свои листовки везде, где всегда многолюдно: на заборах, стенах магазинов и остановках.
Эти объявления раньше срывали или соскребали ножами, но времени и сил на такой метод борьбы уходило много. Тогда охотники на расклейщиков объявлений перевооружились - обзавелись легкими и маленькими фотоаппаратами. Рекламные листовки фотографируют, а телефоны, указанные в объявлениях добавляют в компьютерную базу данных. После этого спокойная жизнь рекламодателя заканчивается. Специальная программа замучает его телефонными звонками.
Каждые 4 секунды сообщение будет напоминать об административном нарушении. В 11 вечера перерыв на ночной сон и с 8 утра все по новой.
По словам ведущего специалиста муниципального учреждения "Центр развития муниципальной собственности и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" Михаила Андреева, сейчас в базе 75 номеров, а "одновременно обзваниваются 50".
В итоге, номер, указанный в объявлении постоянно занят, клиенты дозвониться не могут. Из-за экономии на рекламе бизнес Ивана оказался под угрозой. Телефон в офисе строительной компании трезвонил без перерывов. Через два дня терпение бизнесмена закончилось из-за невозможности нормально работать.
Большинство рекламодателей меняют свои номера после таких навязчивых звонков уже через пару-тройку дней. Но если этот телефонный номер важен для компании и его знают много старых клиентов, приходиться идти сдаваться. После уплаты административного штрафа телефон удаляют из базы данных. В администрации города, где начали этот эксперимент, говорят, что рецидивов пока не было, этот метод оказался самым действенным.
Перед курортным сезоном в Анапе специалисты ждут всплеска нелегальной рекламы. К этому времени здесь планируют усовершенствовать программное обеспечение. Тогда возможно звонить одновременно сразу по сотне номеров. Чтобы никто из нарушителей не остался без внимания.